Читайте также: » О художественном умысле. Если он, конечно, есть. Часть II. « Мы наносим ответный удар « Интервью И многое другое |
Ко всем друзьям по счастью, единомышленникам, коллегам - добрый день. Начнем с понятий более простых и доступных: содержательности и неповторимости. Что за этим стоит? В первую очередь сам по себе интерес, который будут представлять снимки. Кто-то сразу же возразит: в столь дорогой для нас всех области неинтересных снимков быть не может. Может. Чтобы понять, откуда они появляются, рассмотрим два небольших, но убедительных примера, сопоставив эти примеры с особенностями человеческого восприятия. Итак, ситуация №1. Замечательная девушка выполняет великолепную, достойную восхищения тройную складку. Берем камеру и делаем с интервалом в 3 градуса по кругу 120 снимков этого чуда. Выкладываем фотографии с тумбнэйлами на сайте. Вопрос: сколько фотографий скачают? Ответ известен - по паре фотографий с каждой стороны, выбирая самый удачный ракурс, 1-2 спереди и столько же сзади. Человек, не обремененный проблемами оплаты доступа, скачает еще 5-6 штук (может быть...). А остальные 90% материала? Лишняя информация. Неинформативная. Как говорят жители крайнего севера: "подряд все книжки читай, шибко умный все равно не станешь", и это, в общем, правильно. Наш разум, для снижения бессмысленной нагрузки, самостоятельно выбирает главное, концентрирует на нем внимание и усваивает. Можно ли превратить все 120 снимков в информативные? Да, если слить их в видео, демонстрирующее плавный объезд камеры, т.е. движение. Оно будет восприниматься как единый кадр, распределенный по времени. Попытка замены движения увеличением количества статических кадров себя, мягко скажем, не оправдывает. Таким образом, серия снимков должна показывать фотографируемый объект с нескольких наиболее выгодных ракурсов, захватывая как можно большую информационно насыщенную часть. Скажите, Вас часто раздражали фотографии акробатических дуэтов или групп, на которых изображена только "нижняя" с торчащими наверх непонятно чьими руками? Это происходит из-за непродуманного "подрезания" кадра, и такие промахи допускают иногда даже профессионалы. Крупный план - это прекрасно, но когда он искажает общую картину, надо брать фотобумагу побольше (или камеру с большим количеством мегапикселей). Переходим к ситуации №2. По окончании первого года занятий в ДЮСШ на отделении ХГ было решено сделать памятный альбом. Для индивидуальных снимков выбрали кадр, на котором девочки (каждая в отдельности) делает шпагат у станка, держась правой рукой за перекладину, а левую кокетливо отведя в сторону. Довольно симпатичная сцена. Пересняли таким образом 3 группы, всего около 80 человек. В семейном альбоме такое фото надолго привлекло бы внимание гостей, удивления и восхищения вроде "вот молодец, а какие носочки, коленки, улыбка, бантик..." сыпались бы одно за другим. В групповом альбоме такими эпитетами в полном объеме награжден первый снимок. Второй оценен хорошо, но короче: "и Марина прекрасно смотрится", третий: "и Настя так может", четвертый... Снимки с 15-го по 80-й просматриваются не более 1-2 секунд на предмет узнавания на них лиц девчонок.
На этом давайте прервемся до следующего раза. Ведь еще остались нерассмотренными "притягательность" и "шарм", а это гораздо, гораздо сложнее.
Всегда Ваш one_s. |
Назад на плазму |