Наше время идёт! Читайте также:
» О художественном умысле. Если он, конечно, есть. Часть III.
« О художественном умысле. Если он, конечно, есть. Часть II.
« О художественном умысле. Если он, конечно, есть. Часть I.
• И многое другое

Марат: 20 октября 2003, № 24
Недра гибкомании.

Тут недавно выяснилось, что написав за всё это время километры сообщений на разные темы, мы умудрились пропустить Самый Главный Вопрос. И если бы не люди со свежим взглядом в лице недавно ворвавшегося к нам One_S, так бы эта тема и осталась не тронутой.

В этом опусе я попытаюсь поддержать One_S в его наступлении, и приглашаю всех читателей тоже совершить мозговой штурм главной непонятки нашей жизни, а именно: чем нам так нравится гибкость?

Вы наверняка пытались в этом разобраться, но поблуждав немного неизменно возвращались к ухмыляющемуся старикашке Фрейду. И поскольку его монстроидальная теория имеет свойство загораживать всё на свете, то вы на этом и успокаивались. Действительно, о чём тут думать? Конечно же шпагат - это демонстрация своих гениталий, а бэкбенд - это имитация очень большого бюста... Вот только почему-то большинство людей, описывая первый раз когда они увидели гибкость, вспоминают не столько о возбуждении, сколько о смятении. И почему-то по-прежнему нас притягивают пере-шпагаты и тройные складки, хотя для демонстрации прелестей достаточно просто раскорячиться и слегка выпятить грудь...

Стало быть, с нами не всё так ясно?

А ведь много раз уже, и разными людьми было говорено: это разные вещи! Гибкость - отдельно, обнажёнка - отдельно. Гимнастка на шпагате это одно, а голая гимнастка на шпагате это уже совсем другое, там про гибкость и не вспоминаешь ;-) Потому что сексуальное влечение это слишком мощная штука, она перебивает всё остальное, всё равно что взять палочку сочного шашлычка с лучком, сбрызнутым уксусом - и залить её мёдом. Просто эротика, сама по себе, не обладает очарованием гибкости, а гибкость сама по себе гораздо слабее эротики по своим наркотическим характеристикам, вот мы и сваливали их вместе, чтобы сильнее торкало. Но это всё-таки отдельные вещи. Есть ведь Вовка Гагарин и существуют же такие странные люди как ваш покорный слуга и сэр Токамак, которые предпочитают абстрагироваться от мёда и наслаждаться именно шашлычком ;-) К тому же с гибкостью и разбираться интереснее, если убрать всякое половое зашумление.

Итак, для начала давайте попробуем осознать, что это вообще такое - гибкость? У нас с вами за годы разлагающего влияния интернета все чувства притупились, но есть один способ, позволяющий взглянуть на это дело как в самый первый раз. Для этого нужно долго всматриваться в эти фотографии, сравнивая расположение ног у девушек...


Правильно

Правильно

Противоестественно

Торкнуло? Во-во, как-то сразу понимаешь, что гибкость это в общем-то неправильно и что гимнастки это совсем не те женщины, сотни которых мы видим вокруг - они просто притворяются нормальными, ходят прямо чтобы не выделяться, а на самом деле это инопланетяне с более продвинутой анатомией, готовящие порабощение мужского населения планеты...

А теперь давайте разбираться. Мы любим гибкость в обратную сторону больше чем в плюсовую. Почему?

Сторонники фронтбендов меня побьют, но я скажу что бэкбенд лучше фронтбенда тем, что согнутость вперёд - это стремление защититься, признак болезни или слабости. А когда человек стоит развернув плечи, запрокинув голову и подавшись вперёд всем телом - это он подставляет себя миру, солнцу, раскрывает грудную клетку для глубокого вдоха. Когда на него смотришь, то видишь, что ему легко и свободно, он здоров и ничего не боится. Это язык тела, который уже давно использует балет и рекламные агентства: человеческое тело, приведённое в какую-то позу и совершающее какие-то (слабые/сильные, медленные/быстрые) движения, ГОВОРИТ нам о внутреннем состоянии человека. И выгнутое до пределов тело конторсионистки тоже что-то сообщает нашему подсознанию. Вы скажете - зачем мне её внутреннее состояние? Мне главное внешнее! Сделаем ещё один эксперимент.

Глубокой ночью, вооружившись баллоном эфира, прокрадёмся в комнату к Ирине Чащиной, наденем противогаз и выпустим весь эфир. Вот перед нами Чащина, спит как мёртвая. Мы берём её за левую ногу и притягиваем её к затылку. Складываем безвольное тело пополам, разводим ноги в запредельных шпагатах, можем даже сделать ей трипл-фолд, который она ещё вечером думала что делать не умеет ;) Гибкость - суперная. Но что-то мне подсказывает, что уже через несколько минут этой игры с тряпичной куклой вам захочется открыть форточку, растормошить Иринку и повторить все упражнения на ней ожившей. Хотя, конечно, кончится это переломом вашего черепа.

То есть нам очень важно знать внутреннее состояние носителя гибкости. Вспомните то самое первое, так потрясшее вас выступление. Вы наверняка всматривались в глаза исполнительницы и пытались понять: как это? Что она с собой делает? Это не больно?

Когда ты смотришь на алкаша, заснувшего на скамье пригнувшись мордой к вытянутым ногам - у тебя начинает ныть спина и ты ощущаешь растяжение под коленями. Когда человек поскальзывается и слетает с лестницы, ты знаешь каково это, будто сам в этом поучаствовал. Он сгорбился - и ты скован. Он пляшет - и тебе лихо. Ты проецируешь свои ощущения на человека, на которого смотришь и он как-бы виртуально шевелит ТВОИМИ руками и ногами. А что если он ими сядет на шпагат?

Тут у тебя сразу слетает крыша, поскольку такого ты не умеешь, и даже не представляешь как это должно чувствоваться. Вот откуда это наше благоговение - перед нами оказывается существо, тело которого сильно отличается от нашего. И вот почему гимнастки стесняются демонстрировать свои умения перед неподготовленными людьми - не каждый осмелится показать что он устроен не так как все остальные здесь присутствующие.

И вот, когда вы оказались свидетелем этого зрелища, в вас включается один фундаментальный механизм. Мы ведь итак любим женщин именно за то, чего нет у нас самих. А тут ещё мало того что это очаровательная девушка, так у неё ещё и тело - "волшебное". И к стандартной загадке женской души добавляется загадка, что она чувствует этим выгнутым телом. Наш собственный организм тревожно шепчет, что это должно быть невыносимо больно, но девушка прогибается ещё глубже. Это - поза расправленных плеч и выгнутого торса, хоть и доведённая до абсурда. Она говорит: я здорова, мне хорошо и свободно, я ничего не боюсь. И это при том, что это должно быть страшно больно и видно, как беспомощно и беззащитно сейчас тело этого нежного создания. В голове у нас полный бардак и на ум приходит только одно: "мне очень нравится гибкость!"

Остаётся только залезть в яндекс и набрать "гимнастика шпагат растяжка".
Всё! Готов ещё один гибкоман ;-)

Вот вам моя теория, если сие можно так назвать. Я очень рад, что отпихнул от Всесвятой Гибкости похабного старикашку Фрейда, но учтите, что во всех областях куда я влез я полный дилетант. Так что давайте разбираться дальше.

Марат




Назад на плазму
Сайт управляется системой uCoz