В начало
Трах-тибидох!
Дали - наш человек Ордена красно-жёлтого знамени авторитетный орган массовой дезинформации... Газета наша, короче.

  SnakeL: Я увидел Body Benders 21 февраля 2002   

Мнение SnakeL не обязательно совпадает с вашим :)

Мне "повезло" - я узнал об этом "телефильме" одним из первых, когда он еще только снимался, но посмотрел его видимо одним из последних в мировом сообществе. Все кому не трудно было закачать файл Body_Benders.WMV объемом 75.8 Мб и у кого такой тип файлов воспроизводится уже давно с этим произведением ознакомились. У меня же сначала не было файла, а когда добрые люди дали мне файл, выяснилось, что чегото моему плейеру медиа не хватает, чтобы его показать. Разобраться было некогда, к тому же я знал, что скоро смогу увидеть это ТВ другим способом. Забавно, что звук у меня играл вполне исправно и я мог послушать фильм пару раз, подготовив уши к восприятию.

И вот - вожделенная бандероль с обратным адресом USA прибыла.

Посмотрел я это два раза. Один раз только смотрел, второй расслушивал. Понять удалось почти все.

Впечатления.

Ждал я от этого фильма не слишком много. Сказать что плохо все - пожалуй нельзя. Попробую перечислить сначала положительные моменты.

Есть возможность посмотреть несколько фрагментов (хотя лучше сказать - обрывков) хороших номеров и рабочих моментов (разминок, тренировок). Есть кое какие экскурсы в историю. Если кто совсем ничего о конторсии не знал, есть шанс узнать кое что, увидеть достаточно репрезентативную выборку разных жанров и исполнительских стилей. Пожалуй это все хорошее, что я могу сказать об увиденном. Честно - не могу больше ничего придумать. Хотя - есть еще момент, личный - приятно было увидеть по ТВ (примерно 10 секунд) своего e-mail friend а с которым общаешься уже скоро год.

Список моих претензий к фильму длинней.

Имея тот же самый видеоматериал + полтора часа записанного рассказа Карла Топфера который интересовался темой и собирал материалы в течение многих лет, можно было без особенных усилий создать шедевр. Конечно я понимаю, что у телевидения свои законы. Прежде всего, хоть и снимается фильм для образовательного канала, имеется в виду зритель уже "подготовленный" телевидением, т.е. оболваненный и оглупленный до такой степени, что ему трудно сосредоточить внимание на одном предмете и рассказе более 3 минут.

По этому, полагается делать из любого сюжета чтото вроде окрошки. Нарезка тасуется произвольно, но так, что бы от каждого сюжета чтото попало в каждый блок между рекламами. Это очень удобно - даже те кто врубится на один кусок и во время рекламной паузы уйдут на другой канал тоже чтото увидят обо всем. И может и останется. Принцип второй. Ни в коем случае нельзя допускать хоть какого то "академизма" - серьезного обсуждения темы. Публика не поймет. Побольше крика, шума, зазываний и слоганов рекламного характера. Самые глупые сентенции рекомендуется повторять по нескольку раз. Естественно при этом о фактической точности думать уже совсем лишнее. Никто все равно ведь не заметит, что статья Топфера называется не Twisting Body, что во время короткого рассказа о монгольской школе пластической акробатики показываются фотографии исполнительниц-китаянок (а у них, как нам с вами известно, совсем другая школа). От рассказа Топфера можно отавить только 10 секунд, где он говорит о тенденции к постепенному раздеванию исполнителей в 30е годы, и создается впечатление, что перед нами эксперт по стриптизу, а не специалист по театру.

Коментарии психолога вряд ли сильно отличались бы от коментариев любого человека с улицы. Мне кажется тут психологу было где развернуться пошире.

Неадекватно много времени уделено далеко не самым интересным исполнителям. Roze Zone - гнется весьма посредственно, да и с эстетической и художественной точки зрения ее номера далеко не безупречны. Создателям фильма просто пришлась по душе раскрученность исполнительницы и некоторая эпатажность. На мой взгляд, со вкусом и культурой у нее большие нелады.

К статии, фотосессия на айзберге подается как чтото небывалое и исключительное. В очередной раз теряем приоритет. Как не вспомнить Тамару Макаровну позирующую (несомненно гораздо лучше) перед погружением в прорубь.

Любопытно, что полученые таким сложным способом фотографии Roze смотрятся все равно как монтаж. С таким же успехом можно было снять лед и модель по отдельности - эффект был бы тот же. Ничего высокохудожественного (и уж тем более конторсионного) в этом проекте я не нахожу.

Тот парень (забыл фамилию) - конечно преизрядный каучук, клишник и залезатель в ящики. Но (тут я как нигде более субьективен) для меня это только способ лишний раз убедиться на сколько лучше эти трюки смотрятся у женщин. Все таки - это женский жанр и пластика у женщин совсем другая. А уж номера у него скорее подходят для балагана или паноптикума чем для сцены. Ему ближе туда где показывают женщину с бородой или двухголового ребенка. И если уж пролезать сквозь чтото узкое, зачем непременно через сиденье унитаза? Что это символизирует? Переход в другую реальность, надо полагать. В фильме это называют "самовыражением" (selfexpression).

Немного получше смотрится другой мужчина-исполнитель. Все таки, балетная подготовка. Занимается по существу стриптизом в ночных клубах- и весьма успешно. По крайней мере, не так противно смотреть.

Об Alexis on fire - стриптизерше и веб модели - это пожалуй не очень плохой сюжет. Надо было рассказать и о таком жанре... но можно было найти исполнителей и поинтересней.

Самое интересное (для меня) - Undarma. Вот о ком можно было рассказать побольше. Сколько лет смотрю ее по сети, только недавно достал немного ее видеофайлов.

Резюме сюжета. Undarma родилась в Монголии. Она была совсем маленькой, когда случайно обнаружила свою необычную гибкость. Однажды она смотрела по телевизору рождественскую (так она сама говорит, неужели там у них в Монголии отмечают рождество?) передачу, увидела выступление очень популярной в Монголии акробатки (приблизительно - Джосана, не слыхал о такой) и немедленно попробовала повторить один из трюков на диване (в фильме она это показывает). Она смогла достать ногами до плечь и позвала маму с папой посмотреть - "я делаю конторсию!". Те испугались - "не делай этого, ты сломаешь шею или спину!".

Короче, отдали ее в Улан Баторское цирковое училище, всемирно известное подготовкой акробатов и конторсионистов. Когда ундарма выступала в цирке, еще в Монголии (показвают ее номер с голубями) ее заметил агент по поиску талантов для американского цирка и сразу пригласил в США. С тех пор она осела в Лас-Вегасе. Ее друг (возлюбленный) - артист цирка, воздушный гимнаст.
Он говорит, что по его мнению, Ундарма "немножко" погибче большинства других конторсионистов, ее номер включает некоторые уникальные трюки, которые он впрочем описать словами не берется, а рекомендует посмотреть.

Ее номер длится 6 минут. Ундарма говорит, что для нее самый лучший момент - когда она на сцене и собирается показывать номер. Ей нравится, что публика еще не знает, что сейчас начнется. (Здесь показывают ее выступление в шоу "Сплаш" - очень хорошее.). У нее даже сейчас отнимает много времени поддержание формы. Показвают, как она отжимается в с ногами зацепленными за подмышки. Она собирается сделать десять раз, но ка пятый раз говорит -десять! Хватит т.е. Выступления Ундармы всегда производят впечатление на публику, но разное.

Она рассказывает: "Иногда публика затихает и смотрит молча, а иногда начинает шуметь и кричать, я таким образом нахожусь в контакте с аудиторией и это мне очень помогает." Про Ундарму бы стоило снять отдельный фильм. И сама она мне нравится. Видимо от многолетнего фанатенья по монголкам мне стали очень нравиться девушки и женщины монголоидного типа. Видимо я подсознательно держу их всех под подозрением в конторсионизме. У Ундармы глаза - просто классика.

Помнится, первый раз я ее увидел на WebMedia wonders - еще на первом сайте. Потом еще была Undarma at home, т.е. дома. Были несколько клипов как она разминается у себя во дворе и на веранде. А теперь вот мы посмотрели что она поделывает дома. Очень понравилось, но - мало.
----------------------------------------------------




Наш адрес: Skazoch@yahoo.com HotLog
Сайт управляется системой uCoz