В начало
Трах-тибидох!
Дали - наш человек Ордена красно-жёлтого знамени авторитетный орган массовой дезинформации... Газета наша, короче.

  Марат: День победы 14 января 2001   

Вот как всё было.

1997й был тяжёлым годом для моего организма. Ровно 1го ноября меня поразила неизвестная и смертельно опасная болезнь под названием корь. Уже этого было вполне достаточно, но в начале декабря судьба подвергла мой с трудом выкарабкивающийся организм новому потрясению – подсунула, сволочь, в газету сообщение о турнире по ХГ. И я шатаясь и не взирая на вьюгу отыскал упрятанный далеко от чужих глаз спорткомплекс и провёл в нём два тяжелых для организма дня.
Турнир был "ежегодным" и "традиционным", так что сами понимаете, в следующем 1998м году в тот же день и час я как штык явился на священное место, но подлая вахтёрша сказала, что турнир закончился неделю назад. Я выдержал этот удар судьбы, поклявшись, что я ещё вернусь.
В 1999м я сдержал клятву – но только пришёл на неделю раньше. Тем не менее выяснилось, что турнир был вчера и его уже нет. К тому времени у меня завелась престижная профессия и мой карман оттягивала сумма, равняющаяся одному дню работы наёмного видеооператора. Это было очень обыдно, поверьте мне.
Мобилизировав всё своё внимание, я вступил в зиму 2000го года и первого же декабря сходил за разведданными. Там всё было тихо. Но я был на чеку и следующую вылазку предпринял на следующих-же выходных - и был вознаграждён. Ситуация на фронте переменилась коренным образом. К дверям комплекса собралось стадо машин, внутри происходило кипение, а в вестибюле красовалась стенгазета с заветной датой. В тот-же день был найден, нанят и проинструктирован новый видеооператор. В понедельник, когда всё должно было начаться, я сидел на работе, представляя, как оно всё там, и даже не подозревал, что снова никак. В наши ряды затесался предатель – нас предали наручные часы марки Fokz с красивым ремешком и смещённой датой времени: то кипишение на выходных оказывается и было идущими соревнованиями!

Вот вкратце как я истратил десять процентов моей жизни - гонялся за Ежегодным и Традиционным турниром. Четыре года – прям как Великая Отечественная Война… Конечно, нельзя сказать что эти годы были потрачены совсем зря. Были ведь олимпиады и чемпионаты по телеку, потом появился интернет, а за ним и плазма, ну, сами понимаете, всякие там растровые картинки, цифровые видео-обрывки, дурацкие улыбки в камеру и произвол сволочей операторов… Было и собственное больное воображение, ещё менее реальное, чем лживые призраки с экранов. Тем и жили.

Но мы не сдавались! На дворе уже полыхал, завораживая своим грозным величием год две тысячи первый. Надвигающийся декабрь означал новую яростную схватку с судьбой. Народ и партия, сплотившись в едином порыве, не взирая на ужасающие лишения, делали всё невозможное, чтобы выгрызть победу любой ценой. Закончились тщательно разработанные разведывательные операции и наконец пришёл день, когда телефонная трубка испитым голосом вахтёра сказала главное:

Суббота.
Двадцать второе декабря.
Десять часов утра.
Ноль-ноль минут.

* * *

Ночь перед операцией равна нескольким предыдущим дням, хотя и они не сахар. Ты убиваешь её частями, радуясь что вот и ещё на один этап стало меньше. Проснувшись, радуешься что уснул, услышав машины, радуешься что настало утро. Тайком завтракая в своей комнате, ты удивляешься, неужели придёт пора выходить? Как ровно год назад, перед тем позорным провалом, ты пытаешься представить, как одновременно с тобой по всему городу завтракают девчонки, которым через два часа выходить на помост. Ты не волнуешься, ты в каком-то изменённом состоянии, в котором не бывал уже много-много лет, со времён последней школьной ёлки. Да-а. Ну и день сегодня будет...
В девять часов утра я вылез из пустой маршрутки и чтобы как-то убить время, сделал несколько гигантских крюков по пустырям и спящим микрорайонам – под снегом, в тишине и одиночестве, напевая походные песенки, поминутно испытывая похолодания и перевороты в кишках от предстоящего. Потом углубился в парк Дружбы – ту самую сказочную тайгу, в которой я всё лето жрал йогурты с лепёшками. Буксуя в сугробах, я пересёк её (тайгу) насквозь и вышел на опушку с противоположной стороны. Вот он, конец пути: в полукилометре от меня среди елей царственно возлежал уродливый корпус. Священное Место. И сразу мой пламенный мотор, захлёбываясь и стреляя, стал куда-то разгоняться. Только спешить нам было некуда. Нам следовало, наоборот, как следует упиться моментом. Как маньяк из рощи, я минут десять стоял и наблюдал за дорогой. Уже ведь время, должны были уже прибывать гимнастки. Где же они, блин?
Буду водить сюда америкашек. Они будут стоять вот тут рядом и, приплясывая на морозе, почтительно называть меня по имени, картавя на букве R. Я буду известен как крутой проводник, Данди Крокодил, единственный, кто знает секретную тропу к Священному Месту. А эту статью я переведу на Аглицкий и выставлю в качестве рекламного проспекта для потенциальных клиентов. Господа клиенты, тут на опушке очень круто! Снежок щекочет морду, ёлки кругом! Давайте, не стесняйтесь, всего штука баксов и вы тута...
Очнувшись от этих дум, я вдруг понял, что промедление смерти подобно и с сугробным хрустом двинулся к стенам спорткомплекса, затем обошёл его, заметив на стене надпись "Саша+Витя" и - о, Боги! - увидел кучу машин.
Да, наконец. Четыре года спустя!..
Мир был прекрасен. Кучки ИХ приближались по дороге, а во мне, перекрывая гул мотора, оглушительно гремел марш:

Этот День Победы! Порохом пропах!
Это праздник! С сединою на висках!
Это радость
Со слезами на глаза-а-а-ах,
День Победы!
День Победы!!!
ДЕНЬПОБЕДЫ!!!!!!

Они шли нескончаемым потоком – совсем дети, ещё не достигшие шестнадцати лет пресловутой "гимнастической старости", удивительно "маленькие но взрослые", морща на снегу серьёзные лица, спокойно разговаривая со своими мамашами. Да-да, оно самое: "не умеющие шалить", со "взрослым, пронзительным взглядом" и спокойной, спортивной походкой... Все в высоких армейских ботинках, мощных комбинезонах, техногенных ранцах с торчащими антеннами и готовыми к бою обручами через плечо...

Ф-фух... После такого длинного и нудного начала автор обычно устаёт и, чтобы отделаться, награждает своего читателя парой абзацев с общим смыслом "ну короче всё было круто". Люди, я тож устал, и вижу что вас запарил, но боломутом быть не охота. Цель ведь была именно в том чтобы описать как оно было. Так что выхода у меня нет, буду доводить до конца, хотите режьте меня, а хотите - бейте.

Итак, вот вам грязный и уродливый корпус с деревянным тамбуром. Снег, ёлки и куча машин. Вы не спеша входите внутрь, гулко топаете по полу сбивая снег, и оказываетесь в похожем на сельский магазин вестибюльчике, где топчутся родители и их стройные дети. Стоит гам, проплывают цветные обручи, родители дёргают детей, возясь с одеждой, дети рвутся в бой. Движение происходит из бокового коридора (где раздевалка) в шибающий хлоркой сортир, через который проведён главный здешний путепровод. Пройдя туалет, вы делаете несколько сложных зигзагов по разным помещениям и через низенькую дверку проникаете в громадных размеров зал, полный света, неземной музыки и народа. Вот и всё, напряжение пропадает, сменяясь лёгким разочарованием. Перед вами – куча родителей, рассаженных по скамейкам, дальше – площадка с неумело прыгающей с мячиком разноцветной салагой, дальше – столы с судейскими тётками, а за ними – вторая площадка где кишит пёстрый лес готовящихся к выступлениям девчонок. Гремит музыка, из дальнего конца зала слышны бабаханья падающих «предметов», воздух пропитан резиной и пОтом, который они тут лили все эти четыре года...
В эпицентре растягивающихся и разминающихся уже вовсю шнырял с камерой мой наёмник Олег. Оказалось, что он хорошо разобрался в обстановке и пока на помост выходили ничего не умеющие салаги, он фиксировал всё происходящее в стане готовящихся. А готовились не кто-нибудь, а мастера спорта, так по крайней мере ему сказали. Я присмотрелся, но кто там мастера так и не понял – там были всё те же двенадцати- и пятнадцатилетние девчонки.
В зале царила атмосфера волнения, предвкушения и обалдения. Воздух был наэлектризован.
Я понимаю, что обязан был всё это впитывать с точки зрения конторшн ловера, но погрузившись в эту атмосферу я моментально в ней растворился и, честно говоря, не очень хотел возвращаться в нормальное состояние маньяка. Имел место праздник, всё было очень прикольно, и ничего не нужно было усложнять. На помост в ускоренном темпе выходили выступающие и чего-то там исполняли, но гораздо интереснее было на тренировочной площадке и её окрестностях. У стены был разбит бивак из сумок и наваленной одежды, в котором возились девчонки и некоторые пробравшиеся сюда родители. Иногда девчонки срывались с места и бежали к толпе у входа – ровным спортивным бегом, и достаточно разогнавшись делали великолепный прыжок в шпагате – просто так. На площадке они задумчиво слонялись друг между другом, пригибаясь под поминутно падающими сверху мячами и булавами, оглядывались на владелиц этих булав и шлялись дальше, или неожиданно проводили серию грациозных оборотов, прыжков и катаний. Вот одна из гимнасток размахнувшись с треском захватила сзади ногу, взялась поудобнее за стопу, затянулась, выставив для красоты левую руку и некоторое время стояла так, подпрыгивая чтобы удержать равновесие, но нога сорвалась и чешка улетела в сторону.
Дальняя стена зала снабжена зеркалами и поручнем – там вовсю машут ногами. Прямо подо мной из одного края зала в другой идёт мягкая дорожка для прыжков – по ней туда-сюда бегают, а ещё на ней валяются, глядя на выступления и задумчиво болтают ногами, или от делать нечего криво через бок притягивают эти ноги к голове. Всё делается либо задумчиво, либо от нечего делать – крутятся в руках булавы, разминаются стопы, чешутся оббитые колени...
Я был в самом эпицентре, я стоял у стены, прямо подо мной на дорожке происходили нескончаемые бэкбенды, слева шуршал пакет и какому-то мастеру спорта мама подводила глаза тушью. Справа от себя я вдруг обнаружил мастера спорта Сашу, которая стояла лицом к стене, напряжённо вытянувшись и зажмурив глаза, словно медитируя - и только опустив глаза, я понял что она стоит на завёрнутых пальцах ног. Кругом слышались удары и падения, меня поминутно били мячами, а однажды чуть не задавил страшный самокатающийся обруч. В углу зала тётка тренерша наладилась истязать девчонок притягивая им ноги к уху, оттуда время от времени слышалось "о-ёй!". На сцене одна из выступавших вдруг забыла что делать дальше и остановилась, зажмурившись от позора под продолжающуюся музыку, а потом убежала всхлипывать в углу. К ней уже спешила группа поддержки. Бродившие вокруг меня девчонки постоянно превращались в выступающих, и наоборот.
Мастер спорта Саша была душой общества, казалось что её любили все. Во-первых, как выяснилось в дальнейшем, она была мастером на самом деле, а во-вторых она была очень похожа на Кабаеву и излучала такие дружеские, задорные улыбки, что наверное мигом всех к себе притягивала. Закончив самоистязания у меня под боком, она испуганно посторонилась падающей булавы и, поправляя «дульку» на голове, пристроилась к очереди ждущих свои выступления. В очереди сразу начался ржач.
Тем временем под пристальным вниманием электронного ока моего Олега разворачивались очень интересные события. Некоторые девчонки уже догадались, чем можно привлечь это пристальное внимание и вовсю над ним экспериментировали. Целая бригада соблазнительниц принялась наперебой совершать бэкбенды. Но все они были салагами, и один из мастеров спорта, решив показать, кто здесь главный, сбросил с себя тренировочный костюм и устроил настоящий салют из перекатов, затяжек, коробочек и прочего, уж не знаю как там оно называется. Салют состоял из нескольких длиннющих серий фигур высшего пилотажа, а каждая серия завершалась контрольным взглядом в сторону камеры. Я не помню как эту девчонку звали, но она совершенно осознанно решила нам сделать - и сделала - подарок, не поддающийся переоценке. Всё кончилось только когда тренировочная площадка вдруг опустела и все собрались смотреть выступление Саши Пономарёвой.
- Саша мы с тобо-ой, - неслись тягучие крики из толпы мастеров и не мастеров, - давай-давай, предмет не теря-ай!
Саша, застывшая в одной из очень неудобных кабаевских поз, глядела в пол и сдерживала смех. Потом началась музыка и она с удовольствием показала, на что она способна. Я - в гимнастике полный профан - и то получил высшее эстетическое наслаждение. Воистину, у нас в республике есть достойный ответ всем вашим Кабаевым да Чащиным. В ответственные моменты в зале стоял визг "держии-и-и!" или "дава-а-ай!" а когда Саша возвращалась, то была награждена таким-же тягучим "Саша молоде-ец!" и обнята делегацией всякой мелюзги, у которой по-видимому была кумиром.
На площадку выходила уже только элита – и постоянно слышалось:
- Катя дава-ай, предмет не теря-ай, мы с тобо-ой!
Саша, проходя мимо, заряжала стоящих на стартовой позиции подружек ухмылками, как бы говоря: "ну, ты щас дашь!"
Праздник жизни продолжался, а мне пора было на работу и вообще надо было как-то заканчивать эту монстроидальную статью. Блин, никогда больше не возьмусь за такую работу! К чёрту, к чёрту, к терапевту! И вообще, что происходит, куда ушло время маленьких и симпотичных статеек?
Чего вам ещё? Резюме? Пожалста!
Был праздник, возвращение в детство и всё такое, вам этого не понять :). Бэк- и прочих бендов было море, правда они мне надоели в первые-же минуты, а истинный кайф был - это именно вот эти маленькие смачные моментики из ихней гимнастической жизни. На следующий день было хреново и тоскливо, жизнь показалась пустой. Таких праздников в моей лично взрослой жизни не было давно. Либо обожрёшься как скотина, либо напоят как свинью, а в лучшем случае просто потреплешься и поржёшь… Блин. А до следующего года – целый год… Всё равно – дождусь и приду снова. Все там уже повзрослеют, изменятся, может появятся новые звёзды...
Да, кассета... Кому нужно – Кыргызстан, Бишкек, 720053, а/я 969. Вкладываете в конверт четыре бакса, можно рублями (это за копирование и пересылку, я ведь не миллионер) ну и посылаете. А я в вас кассетой... Не забудьте написать свой ник на случай возникновения ситуаций. Конечно, для вас кассета такой ценностью как для меня обладать не будет – я ведь ТАМ БЫЛ, и Сашку вы сильно не разглядите – только её выступления и пара моментов из жизни. Всётаки человеческий глаз – сказочный инструмент, какое там sVHS... Но всё равно. Около 30% кассеты переполнено матерьялом "по теме". Пойдёт, в общем. И тот "салют" посмотрите...

С новым годом!




Наш адрес: Skazoch@yahoo.com HotLog
Сайт управляется системой uCoz